Организация отдыха детей на площадках при МКОУ "Ямансуйская СОШ"
Цель воспитательной работы нашего
образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к
духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.
Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую
их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на
формирование у детей:
·
Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
·
Экологической культуры;
·
Эстетического отношения к окружающему миру;
·
Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
·
Организационной культуры, активной жизненной позиции.
Как показали комплексные исследования,
современный подросток нуждается:
·
В получении навыков демократического проживания в детском
коллективе;
·
В достижении успеха в различных видах деятельности, во
взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
·
В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм
проживания и деятельности;
·
В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
·
В собственном оздоровлении и физической закалке.
На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. В МКОУ «Ямансуйская СОШ» огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.
Организация летних каникул осуществляется по отдельному совместному плану педагога-организатора,
социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу
мероприятий входят:
спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, походы,
экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, и т.д.
В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное
общее дело. Это позволяет создать в школе
во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий
ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости,
прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать
действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать
коллективные ценности.
Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют
исключительно важное значение для непрерывного образования, развития
школьников.
В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь. Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:
1.
Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и
оздоровления учащихся.
2.
Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и
занятости учащихся.
3.
Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и
молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости
учащихся.
4.
Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное
время.
5.
Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений
в летний и другие каникулярные периоды.
Основными направлениями воспитательной
деятельности в каникулярный период остаётся:
·
Интеллектуальное воспитание;
·
Нравственное воспитание;
·
Трудовое воспитание;
·
Экологическое воспитание;
·
Физическое воспитание.
Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся
учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой
личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в
то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать
интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко
выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере
неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации
развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё
это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного
достоинства ребёнка. Особое внимание уделяется детям из неблагополучных,
малообеспеченных и многодетных семей.