Организация отдыха детей на площадках при МКОУ "Ямансуйская СОШ"

Цель воспитательной работы нашего образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

·         Трудолюбия, готовности к выбору профессии;

·         Экологической культуры;

·         Эстетического отношения к окружающему миру;

·         Физической культуры, навыков здорового образа жизни;

·         Организационной культуры, активной жизненной позиции.

Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

·         В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;

·         В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

·         В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;

·         В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;

·         В собственном оздоровлении и физической закалке.

       На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. В МКОУ «Ямансуйская СОШ» огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

   Организация летних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану педагога-организатора, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

       Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.Хочу такой сайт

       В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь. Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

1.      Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.

2.      Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.

3.      Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.

4.      Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.

5.      Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

Основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

·         Интеллектуальное воспитание;

·         Нравственное воспитание;

·         Трудовое воспитание;

·         Экологическое воспитание;

·         Физическое воспитание.

   Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. Особое внимание уделяется детям из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных  семей.

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 250-44-41

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».